Citroen DS3 2009
Citroen DS3 (Ситроен DS3) - 3-дверный хэтчбек класса «B». Премьера Citroen DS3 состоялась в 2009 году на Франкфуртском автосалоне.
Citroen DS3 (Ситроен DS3) - 3-дверный хэтчбек класса «B». Премьера Citroen DS3 состоялась в 2009 году на Франкфуртском автосалоне.
Какие только автомобили за последние полгода не попадали в редакционные руки InfoCar.ua, но такого яркого, как хетчбэк Citroen DS3 еще не было. Яркого и в прямом, и в переносном смысле. Но самое удивительное, что, чем ближе знакомишься с DS3, тем больше самых разнообразных эмоций он вызывает. Мы с удовольствием расскажем Вам о том, каков на самом деле этот французский малыш-забияка.
Многие наверняка слышали о легендарном Citroen DS, который называли не иначе, как Deesse (Богиня). Так вот, нынешняя линейка DS (сами французы называют ее коллекцией и даже эмблему специальную разработали) не имеет к раритету ровным счетом никакого отношения. Да и аббревиатура нынче неофициально расшифровывается иначе - Different Spirit (Иной дух). Как рассказала нам глава PR-департамента Citroen Флориан Брисабуа: “DS напоминает о наследии бренда, символизируя творческий подход и технологичность. DS - это независимый дух, иной и отличный от того, что когда-то было заложено в легендарный автомобиль”. Уж и не знаю, насколько “иным духом” наделены новенькие DS4 и DS5 (их InfoCar.ua только предстоит протестировать), но для DS3 эти слова - не пустой звук. Это философия!
Вероятность встретить на дороге точно такой же DS3, как у Вас, равна практически нуля. И не потому что они недостаточно популярны, а потому, что одной из фишек автомобиля Citroen сделал уникальность. Цвет кузова и зеркал, дизайн колесных дисков, наклейка с замысловатыми узорами на крыше - индивидуальным в DS3 может быть почти все. И это, что немаловажно, не дорогостоящая опция, как у большинства производителей, а базовое предложение. С полным списком комплектаций Citroen DS3 можно ознакомиться на нашем сайте.
То, что перед нами неординарный, самобытный городской автомобиль для тех, кто хочет выделяться из серой массы, мы уже выяснили. Но только ли внешность манит к DS3? Давайте заглянем в салон и посмотрим, насколько практичен этот комок экстерьерного гламура в повседневной эксплуатации. Первое впечатление - “ух ты!” Стильно, модно и качественно. Хорошая кожа и мягкий пластик создают атмосферу дороговизны, а на спортивную составляющую намекает облицовка части торпедо пластиком “под карбон” и спрямленная нижняя часть обода руля.
Стиля у DS3 не отнять, однако стоит начать изучать интерьер в деталях, как часть эйфории от первого впечатления безвозвратно исчезает. В общем, если бы мы имели такие полномочия, сильно пожурили бы главного эргономиста французов. Понятно, что Citroen’овцам пришлось решать непростую задачу, поскольку компактные автомобили всегда требуют серьезных компромиссов, но сделать свою работу, возможно, они могли бы и лучше.
Пойдем по порядку. Чтобы попасть на задний ряд сидений, как и в любой 3-дверке, передние кресла нужно сдвинуть, наклонив спинку. В DS3 с этим все было бы идеально, если бы сдвинутые вперед кресла там и оставались. Но нет, они очень настойчиво просятся обратно, поэтому их нужно все время держать рукой. Особенно неудобно делать это, когда выбираешься из салона. Зато сидеть на заднем диване вполне комфортно. При одном условии - если Вас из-за недостаточного роста не взяли в баскетбольную команду. Проще говоря, задний ряд сидений рассчитан на детишек или двух взрослых пассажиров ростом не более 170-175 см. В их распоряжении будут поручни, за которые удобно держаться, чтобы не летать по салону в крутых виражах, и не будет привычных для большинства авто подстаканников. В DS3 их нет в принципе.
В противовес заднему ряду, спереди можно усесться очень комфортно. Боковая поддержка сидений развита очень хорошо. Причем, в ее “пазы” без труда поместятся даже люди в теле. Полный спектр регулировок позволяет найти оптимальный для каждого наклон спинки, высоту сидений и так далее. Рулевая колонка тоже регулируется во всех плоскостях, и, что удивительно, за счет глубокой торпедо складывается ощущение, что ты сидишь не в B, а, как минимум, в C-классе. Простора прибавляет и асимметричная передняя панель с изгибом со стороны пассажира, но “бардачок” при этом ничуть не пострадал - он достаточно объемный для автомобилей такого класса.
В очередной раз приходится вспоминать спецов по эргономике, когда пытаешься ухватиться за рычаг ручного тормоза. Очень удобный и хорошо продуманный центральный подлокотник мешает сделать это быстро и точно. Остается два варианта: изворачиваться или поднимать подлокотник. Ну, и в продолжении разговора о грустном, обратим внимание на ремни безопасности. В силу особенности дизайна, а именно сдвинутой назад и установленной “против шерсти” центральной стойки кузова, крепления ремней оказались так далеко позади, что для того, чтобы дотянуться до них, водителю и переднему пассажиру приходится повернуться в добрых полкорпуса.
Ни в коем случае нам не хочется, чтобы Вы думали, будто в DS3 полно недостатков. Это не так. Да, есть шероховатости, но за тот стиль и силу притяжения, которой обладает автомобиль, ему многое можно простить. В конце концов, такие машинки покупаются не ради того, чтобы возить семейство на пик-ник. Они нужны для того, чтобы произвести эффект, а если уж захочется воспользоваться DS3 в сугубо бытовых целях, то на перевозку сумок из супермаркета или прочих негабаритных грузов, 285 литров объема багажника должно хватить. Мало? Сложите спинки задних сидений и получите 980 литров. Погрузочная высота, правда, слегка великовата, но это не критично.
Вообще, в DS3 очень много от модели Citroen C3, что не удивительно, поскольку наш малыш построен на платформе именно этой пятидверки. Не удивляйтесь, если глаз будет замечать знакомые решения. В этом нет ничего плохого. Напротив в Citroen взяли от “трешки” все самое лучшее и приправили приятными мелочами. Например, чтобы салон авто всегда был пропитан изысканным ароматом французских духов (почему бы и нет?), рядом с рулем есть кнопка распылителя ароматизатора. Заливайте жидкость в емкость и... вуаля!
Несмотря на то, что Citroen позиционирует линейку DS как премиальную, нужно оговориться, что это премиум, в первую очередь, для самой марки. Это не люксовый автомобиль в прямом смысле слова, о чем говорит хотя бы его приборно-мультимедийное оснащение. В комплектации Sport Chic за $25 900, а именно она была у нас на тесте, установлен большой цветной дисплей, со стороны очень похожий на сенсорный, но таковым не являющийся. Навигация по мультимедийной системе осуществляется отдельным блоком кнопок. Управлять ею (равно как и круиз-контролем) можно и подрулевыми рычажками, но это, на наш взгляд, не самое удачное решение, из-за которого пространство между рулем и панелью приборов оказалось сильно перегруженным. Куда лучше было бы традиционно вынести кнопки и/или селекторы на рулевое колесо. Видимо, от этой идеи французы отказались в пользу дизайна и эстетики.
Мультимедийная система умеет синхронизироваться с мобильным телефоном через Bluetooth. Режим Hands Free тоже присутствует, причем у него есть одна любопытная особенность - возможность выбирать мелодию звонка из нескольких вариантов. Звук в DS3, кстати, может быть вполне качественным, если немного поиграться с настройками. Особенно это актуально для тех, кто любит слушать радио. Диски звучат неплохо “по умолчанию”.
Кроме всего прочего, на экран мультимедийной системы выводится информация о работе заднего парктроника, когда он активен. Следить можно не только за общей информацией о расстоянии до объекта, но и за каждым из трех датчиков в отдельности.
И последнее, о чем хотелось бы сказать в этом разделе, это климат-контроль. Он не раздельный, но работает очень хорошо, позволяя быстро прогреть салон и поддерживать стабильную температуру вплоть до +29оС. В сильный мороз такое свойство очень ценно.
Чем дольше и внимательней смотришь на Citroen DS3, тем сильнее становиться желание прокатиться на нем. Хочется понять, удалось ли французам сделать его таким же неординарным в движении, как и в статике. Удалось на все 100%, и это еще один фактор, за который машинке можно простить все мелкие недочеты, особенно если в Ваших руках версия Sport Chic со 1,6-литровым 150-сильным турбированным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической КПП. Силовой агрегат, кстати, разрабатывался совместными усилиями французов с немцами из BMW. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива, механизмом регулировки высоты подъема впускных клапанов и фазовращателями на впуске и выпуске. При этом агрегат обладает очень хорошим запасом для форсировки, однако и тех 150 “лошадок”, которые присутствуют под капотом 1145-килограммового DS3, достаточно для выделения приличных доз адреналина.
С места DS3 срывается очень бодро. Хорошую тягу “на низах” обеспечивают 240 Нм крутящего момента при 1400 об/мин. Турбояма, при этом, не заметна, и это лишь начало. Французы явно старались придать гражданскому по сути автомобилю как можно больше спортивности, потому и передаточные числа КПП подбирались таким образом, чтобы не загонять водителя в какие-то жесткие рамки. В итоге, 1-я передача сделана настолько длинной, что с ее помощью можно не только “дернуть” автомобиль с места, но и разогнаться до 50-60 км/час. То есть в привычных столичных тянучках вполне реально пользоваться исключительной 1-й передачей. На 2-й DS3 способен перевалить за отметку 100 км/час, а на 3-й добираться до 150! Естественно, при таком обращении с двигателем надеяться на экономию топлива глупо, но если ехать в щадящем режиме, расход будет вполне разумным. По паспорту в смешанном цикле автомобиль “съедает” 7 литров на 100 км, однако реальную цифру мы, к сожалению, назвать не можем, поскольку борткомьютер DS3 показывает только моментальный расход. Отметим лишь, что на 6-й передаче мотор потребляет сущие пустяки, но, если потребуется, даже на 6-й он позволяет ускориться.
Работать рычагом КПП очень удобно. Ход его несколько длинноват, но передачи включаются четко. Педальный узел с алюминиевыми накладками тоже хорош - большого перепада высот нет. И пусть ход педали тормоза небольшой, добиться плавного торможения, без неприятных рывков, несложно. ABS также справляется со своими обязанностями на отлично. Что же до руля, то он по-спортивному чувствительный, хотя усиливающего момента на высокой скорости ему немного не хватает. Проще говоря, хотелось бы, чтобы на скорости за “сотню” руль был чуть тяжелее.
Мы уже упоминали о том, что DS3 построен на платформе C3, то есть у него точно такая же подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Однако настроены эти узлы совершенно иначе, с учетом уменьшенного на 20 мм дорожного просвета. Нельзя сказать, чтобы короткоходная подвеска DS3 была слишком уж жесткой, но большинство неровностей дороги она собирает с легким потряхиванием пассажиров и под аккомпанемент коротких стуков. Наверное, сгладить этот эффект могла бы хорошая шумоизоляция, однако у французов возникли с этим какие-то сложности. Ни колесные арки, ни моторный отсек тишиной не отличаются. Впрочем, причиной шума вполне могло стать сочетание жесткой подвески с 17-дюймовыми дисками. В комплектации с 16-дюймовыми колесами проблем с постукиванием подвески может и не возникнуть.
Очень ярко свой нрав Citroen DS3 проявляет в поворотах. Даже при наличии электронного помощника в виде системы стабилизации, автомобиль позволяет некоторые вольности, но ровно до тех пор, пока электроника не сочтет угол заноса задней оси критическим. С этого мгновения в дело вступает ESP, и помешать ей избежать неконтролируемого поведения автомобиля уже нельзя. DS3 крепко цепляется за дорогу, почти не кренится в виражах, чем создает ощущение стабильности и уверенности.
Почему-то принято считать, что компактные автомобили с неординарной внешностью - прерогатива женской части населения планеты. Мол, у настоящего мужика должна быть большая машина со строгими формами, а все остальное либо для женщин, либо для тех у кого сексуальная ориентация не совсем традиционна. Что любопытно, так думают только на постсоветском пространстве, где отголоски воспитания в духе соцреализма еще долго будут мешать людям жить ярко и свободно, не обращая внимания на то, что скажут соседи и знакомые. Цивилизованный же мир давно знает, что такое унисекс, и относится к этому явлению лояльно. Мы тоже знаем, но, когда видим метросексуала, кроем его на чем свет стоит, а кое-кто и вовсе готов без разговоров пуститься в рукопашную.
Citroen DS3 - унисекс в чистом виде. Что может помешать современному энергичному юноше выбрать, например, черный цвет кузова и наслаждаться стилем и драйвом, который дарит DS3? Как ни прискорбно, ему, возможно, помешает общественное мнение, а потому глобальные перспективы автомобиля в нашей стране выглядят призрачно, хотя в своем сегменте он наверняка поборется за покупателя и займет достойные позиции. Правда, смельчаков, живущих так, как нравится только им, может оказаться не слишком много. Для остальных же мужчин, кому DS3 приглянулся, он так и останется мечтой, которую они постеснялись осуществить.
Что же, допустим, что на Citroen DS3 будут ездить в основном дамы. Подавляющее большинство из них захочет версию с автоматической КПП, и она у французов есть за $24 050, но только с мотором на 120 “лошадок” и без турбины. Увы, такой же прыти, как наддувный вариант с “механикой”, такая комбинация не даст.
В сухом остатке для Citroen вырисовывается не самая красивая с коммерческой точки зрения картина. Хотя, как минимум один козырь у DS3 все-таки есть - главный его конкурент по умению эпотировать, а это однозначно MINI, стоит намного дороже. Да и дизайнерские решения у французов заметно свежее.
А может и хорошо, что Citroen DS3 не станет массовым. Настоящее искусство никогда не было мега-популярным. А коль так, DS3 еще долго будет заставлять людей оборачиваться и смотреть на себя с восхищением. Иногда это намного важнее коммерческого успеха.
Alfa Romeo MiToнет цены | SEAT Ibizaнет цены | Citroen DS3нет цены | Hyundai Velosterнет цены | MINI Coupeнет цены |
Андрей Лазаускас (Mazda6 2007 2.0 AT ): «При первом взгляде на Citroen DS3 сразу показалось, что это чисто женский автомобиль. Но, прокатившись на нем, уверенность в моих суждениях пропала. Скорее всего это машина для "уникальных". К моторному отсеку претензий нет, вот только бы звук двигателя сделали по-агрессивней. Имея не лучшую шумоизоляцию, хотелось бы, нажимая на педаль газа, слышать более грозное рычание от 150-сильного мотора. При езде по плохим дорогам, подвеска отдает небольшим стуком, что, по большому счету, связано с особенностями ее конструкции. Внутри DS3 очень хорош, все стильно и современно. У передних пассажиров и с посадкой и настройкой сидений под себя проблем не должно возникнуть. Как мне показалось, задний ряд сидений имеет слишком короткую сидушку. Но двум даже рослым пассажирам там будет довольно комфортно. А вот аудиосистема DS3 разочаровала, от прослушивания музыки в данной машине удовольствия лично я не получил». |
Алексей Фролов (Seat Leon 2010 2.0 6МТ): «В целом, DS3 мне понравился. Стильный, современный, быстры и маневренный автомобиль. Несмотря на то, что с виду он очень компактный, в салоне, особенно на передних сиденьях, места достаточно. Посадка удобная, настройки кресла и руля позволяют найти оптимальное положение. К обзорности тоже претензий нет. Что мне не очень понравилось, так это подвеска. Он немного жестковата и постукивает на неровностях дороги. В то же время, управлять DS3 приятно. Руль, на мой взгляд, вполне информативный, машина в поворотах почти не кренится и хорошо держит дорогу, если не перегибать палку. А если захочется чуть-чуть полихачить, до определенного момента DS3 это позволяет, и это хорошо, потому что автомобиль таким образом дает водителю некоторую свободу». |
Достоинства:
|
Недостатки:
|
21 февраля 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Эффектно! Но для среднестатистического Украинца это к сожалению роскошь... Даже если есть 25 000 у.е. то ориентируются на надёжное неприхотливое авто для семьи...
ОТВЕТИТЬНа все 100% согласен с предыдущим отзывом. Этот автомобиль придётся по вкусу только эгоистичным личностям, которые 99% времени ездят в одиночку. Причём и комплектации подобраны очень точно: 120 л.с. (без турбины) с коробкой-автомат - для дам, и 150 л.с. (с турбиной) на механике - для мужчин. Здесь дилеры однозначно угадали
-1ОТВЕТИТЬПардон... Я согласен с вами обоими, что авто не массовое. Но это и не цель Цитромонов... ОНО ИНДИВИДУАЛЬНО УНИКАЛЬНОЕ! Что до эгоизма, я езжу практически всегда один. Иногда с женой+ребенком (у жены своя машина), иногда с 1 колегой по работе. И в принципе, мне мой Д класс - не нужен и я с удовольствием махнул бы его на ДС, если бы не сервис АИСа...
+1ОТВЕТИТЬЯ бы себе это авто купил, но при всей гламурности он явно не для наших дорог, этим грешат все нормальные авто иностранных производителей.
ОТВЕТИТЬПодвеска шумноватая, да на наших с позволения сказать "дорогах" почти все подвески шумноватыми будут, с чего это европейцам парится о наших плохих дорогах, у них с этим все норм, так что все вопросы не к подвеске а к нашим направлениям. Кстати top gear назвал эту машину - машиной года.
ОТВЕТИТЬВчера покатался: ездил в Киев-Ровно-Киев. После своего MB 124 это конечно самолет. Понравилось все (пока новое) но как показывает практика с фр машинами(новыми) до 30 тыс км ездишь с комфортом, потом начинает стучать подвеска, рулевая и прочее. Себе бы не взял. НО ощущения были самые приятные. при скорости по трассе 130- 150- 170 км\ч скушал 7,5л, кстати в обзоре ошибка: портовой компьютер показывает не только расход в данный момент времени, а и средний тоже. GPS навигатор встроенный!!! в обзоре не нашел! Короче красавчег, но через чур резвый жеребец. Сел на свой 124, так понял, что он не едет , но мне больше нравится ехать (плыть на своем мерине)
ОТВЕТИТЬ